Совет Безопасности Российской Федерации

Совещание Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушева в Северо-Кавказском федеральном округе

12 октября 2011 года

12 октября 2011 года в г.Ессентуки Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушев провел выездное совещание в Северо-Кавказском федеральном округе.

В работе приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в СКФО, член Совета Безопасности Российской Федерации А.Г.Хлопонин, главы субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, представители федеральных министерств и Национального антитеррористического комитета, руководители правоохранительных органов субъектов СКФО, сотрудники аппаратов Совета Безопасности и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.

В соответствии с решением Президента Российской Федерации, Председателя Совета Безопасности Российской Федерации Д.А.Медведева выездные совещания нацелены на совместную проработку вопросов, которые будут рассматриваться на заседаниях и оперативных совещаниях Совета Безопасности РФ.

Глава государства неоднократно отмечал, что Северный Кавказ - один из ключевых приоритетов центральной власти.

В ходе работы в г.Ессентуки обсуждены проблемы при реализации государственной политики Российской Федерации на Северном Кавказе, выработаны дополнительные меры по обеспечению социально-политической стабильности в регионе с учетом Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года.

СКФО имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности. Очевидно, что эффективная социально-экономическая политика - это залог решения масштабных задач, предусмотренных Стратегией развития федерального округа до 2025 года.

Вместе с тем многие проблемы обеспечения национальной безопасности на Северном Кавказе проявляются острее, чем в других регионах страны.

В настоящее время федеральными и региональными властями уже проделана значительная работа по продвижению крупных проектов, способных обеспечить позитивную динамику социально-экономического развития и решение задач национальной безопасности в регионе. На это нацелена также государственная программа по развитию Северного Кавказа до 2025 года, объем бюджетного финансирования которой составляет более 2,6 трлн. рублей, а общая смета, за счет привлечения внебюджетных источников, превышает 5,5 трлн. рублей.

Реализуются федеральные целевые программы «Юг России (2008 - 2013 годы)», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы».

Более результативными стали действия на направлении борьбы с коррупцией, клановыми проявлениями, организованной преступностью.

Однако в округе сохраняются факторы, негативно влияющие на состояние социально-политической стабильности.

Прежде всего - это низкая занятость населения, особенно среди молодежи, недостаточно активные усилия по возвращению членов бандподполья к мирной жизни, по урегулированию проблем этноконфессионального и межнационального характера.

Одной из основных проблем остается высокий уровень официально зарегистрированных безработных граждан - свыше 350 тысяч человек. Сохраняется низкий уровень доходов работающей части населения. Ситуация усугубляется ростом задолженности по заработной плате.

К этому следует добавить нарушения при использовании бюджетных средств, а также средств «материнского капитала», пособий по безработице и иных видов финансовой помощи.

Террористическая угроза остается главным фактором нестабильности социально-политической ситуации на Северном Кавказе. Всего на территории Северо-Кавказского федерального округа зарегистрировано 335 преступлений террористического характера, а это - 90% от всех преступлений данной категории, совершенных в Российской Федерации.

Таким образом, оперативная обстановка в округе остается напряженной. Имеющиеся недоработки, как на уровне федерального центра, так и на уровне субъектов Федерации, являются одной из главных причин недостаточной инвестиционной активности при реализации крупных проектов, предусмотренных стратегией развития Северного Кавказа.

Для решения этих задач на совещании подробно обсуждены и выработаны меры, реализация которых обеспечит решение главных проблем укрепления социально-политической стабильности в округе: рост уровня жизни населения, борьба с безработицей, предотвращение преступлений террористической и экстремистской направленности.